Частотные преобразователи в настоящее время используются во многих видах разного рода оборудования. Их главное предназначение — это возможность максимально плавного управления оборотами двигателя. Инверторы разделяются на индукционные и электронные. Первые используются сравнительно редко по причине малого КПД, а вот вторые — наиболее распространенные. У украинских производителей весьма востребован, к примеру, преобразователь частоты atv, хотя на рынке представлены и многие другие марки.
Конструкция
В ее составе присутствуют следующие элементы:
- Выпрямитель. Он представляет собой самый первый модуль, сквозь который проходит поступающий ток. Последний он из переменного превращает в постоянный. Происходит это благодаря наличию там специальных диодов полупроводникового типа. В индукционных инверторах их 4, в электронных — 2.
- Фильтр. Он необходим для того, чтобы сглаживать существенные пульсации, исходящие от первоначального переменного тока. Грубо говоря, он производит «очистку» напряжения до должного уровня.
- Инверторный модуль. Самый важный элемент любого частотного преобразователя. Он непосредственно меняет характеристики (параметры) выходящего тока. В его конструкции присутствует сразу несколько транзисторов (как правило, их шесть, но иногда бывают и исключения).
- Микроконтроллер. Он представляет собой специальный управляющий блок. С его помощью происходит плавная регулировка оборотов мотора, двигатель защищается от перегрева, а также от токовой перегрузки.
Заказывать описанную технику лучше в фирменных магазинах производителей: так будет надежнее и дешевле. Это же касается и такого устройства, как преобразователь частоты vfd e полтава.