Термоусадочная этикетка: выбор материала, способ нанесения

Термоусадочные этикетки обычно изготавливаются из плёнки из ПВХ (поливинилхлорида) и ПЭТ (полиэтиленгликольтерефталата). При нагреве они приобретают форму продукта, скрывают дефекты, увеличивают прочность и украшают упаковку. Также термоусадочная этикетка https://smrt-stick.ru/index/termousadochnaja_ehtiketka_ehtiketka_dlja_termousadki_ehtiketka_pvkh_sliv_ehtiketka_termousadka/0-104 защищает продукт от ультрафиолетовых лучей и влаги. В настоящее время развивается рынок таких упаковок и сфера их применения расширяется.

Выбор материала

Качество этикетки определяется характеристиками используемого материала, поэтому важно правильно выбрать его. Производители чаще всего выбирают:

  • ПВХ — такая плёнка стоит дёшево. Устойчива к температуре, не подвергается старению и не теряет цвет. Ее жёсткость снижает риск механических повреждений упаковки. Наносится при более низких температурах, чем пленка из ПЭТ.
  • ПЭТ — эта плёнка прозрачна и имеет высокую степень усадки. Ее можно наносить на мягкие упаковки, из которых необходимо выдавить продукт, потому что такая плёнка легко гнётся. Пленка из ПЭТ более экологична, чем из ПВХ.

Как применять

Технология нанесения термоусадочной этикетки делится на несколько этапов. Изначально пленка приобретается в рулонах. Её разрезают на равные части и размещают на емкости с продукцией. Конечным этапом является усадка пленки при ее нагреве, который производится в специальном термотуннеле.

Этикетки из термоусадочной плёнки изменили обычный внешний вид многих видов продукции, поставляемой в таре (например, бутылок и банок с молочными продуктами), но их высокий потенциал ещё не использован в полной мере.